Суббота, 27.04.2024, 02:57
Приветствую Вас, Гость

Виды деятельности и нормативный срок освоения образовательной программы:

80.10.1. Дошкольное образование - 5 лет.

Образовательная деятельность МКДОУ ДС № 8 "Золотой ключик" г.Михайловки осуществляется на основании лицензии 34 Л01 №0000817, регистрационный номер 265 от 12 августа 2014 года. В соответствии с лицензией организация осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:

· Дошкольное образование – 5 лет, количество - 262 воспитанника (список прилагается) «Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, В.В.Хохломской); «Радуга» (Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон).

Согласно п.2.2. Устава МКДОУ ДС № 8 "Золотой ключик" городского округа город Михайловка Волгоградской области", предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на реализацию  образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Полнота реализации  образовательных программ и программ дополнительного образования и развития составляет 100%. Финансовое обеспечение образовательной деятельности полностью осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального и местного бюджетов.

 

Детский сад №8 "Золотой ключик" работает по программам Л.А.Венгера "Развитие" (дошкольный возраст) и

Т.М.Дороновой "Радуга" (1-я младшая группа) 

Программа "Развитие"

Программа «Развитие» создана сотрудниками Учебного центра Л.А. Венгера на основе трудов основателя (педагога и известного в 70-е годы исследователя детской психики), а также теории А.В. Запорожца о «ненасильственном» обучении. Таким образом, программа придерживается личносто-ориентированной модели воспитания, которая предполагает создание партнерских отношений между ребенком и его воспитателем. Программа нацелена на развитие интеллектуальных и творческих способностей малыша. Сделать это предполагается через усиленное развитие у ребенка логических, сенсорных, познавательных и художественных способностей, формирование эмоционального отклика на элементы художественной культуры. Неоднократно доказано, что малыш лучше всего усваивает ту информацию, которая вызывает у него симпатию. Поэтому все учебные материалы и методики программы носят не только обучающий, но и развлекающий характер.

Для каждой из возрастных групп детсада разработан отельный блок дисциплин. При этом базовая составляющая на любом из этапов обучения одинаковая – это игры, конструирование, рисование. Игровая деятельность представляет собой, в первую очередь, поле для взаимодействия ребенка и педагога, в процессе которого малыш овладевает все более сложными его формами.

 

 Программа "Радуга"


Авторы: авторский коллектив лаборатории Института общего образования МО РФ под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Татьяна Николаевна Доронова - профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, зав. лабораторией дошкольного воспитания в институте общего образования МО РФ.
«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.
Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.
Работа педагога складывается из трех равно необходимых компонентов: реализация поставленных в программе общих задач психического развития реализация регионального компонента воспитания и образования цели конкретного образовательного учреждения и интересы каждого ребенка группы и его родителей.