Главная » Файлы » Программы ОУ |
[ Скачать с сервера (74.0 Kb) ] | 14.09.2009, 09:06 |
ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» МОУ «Начальная школа - детский сад «Золотой ключик» 2004 год. 1. ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ. 1. Формирование и укрепление физического здоровья дошкольников и младших школьников. - Организация двигательного режима в течении дня в сочетании с доступными закаливающими процедурами. - Обеспечение нормального уровня физической подготовленности дошкольников и младших школьников в соответствии с их возможности. \Адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости, состояния здоровья \. - Выявление у дошкольников и младших школьников потребности в здоровом образе жизни. - Систематический медицинский контроль за развитием ребенка и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья. 2. Формирование психического здоровья. - Достижение психоэмоционального комфорта ребенка в образовательном учреждении. - Формирование у детей базового доверия к жизни, инициативного поведения, чувства радости существования, представление каждому права на личную автономию. 2. ПРИНЦИПЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 1.Принципы физического воспитания: - разностороннего развития личности; - гуманизации и демократизации; - индивидуализации; - единства с семьей. 2.Принципы оздоровительной работы. Общедидактические принципы оздоровительной работы с детьми: - научность; - наглядность; - активность; - доступность; - индивидуальность; - системность или непрерывность; - перспективность; • принцип положительного эмоционального фона. Специальные «здоровье - сохраняющие» принципы оздоровительной работы с детьми: - осторожность; - региональность; * взаимодействие образовательного учреждения с семьей; - комплексного подхода к пониманию здоровья человека; - первостепенность духовных начал сохранения здоровья; - чувство меры. 3. ОБЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.1.Приоритеты по приобщении детей к физической культуре. - Разумное ограничение суммарных, объемных нагрузок. - Локальное действие физических упражнений для формирования правильной осанки, - Закаливание с помощью физических упражнений и естественных сил природы. - Сохранение и повышение физической и умственной работоспособности. - Развитие различных видов сенсорной чувствительности. - Формирование различных уровней направления движения. - Формирование субъективной позиции, социально-значимых черт личности. - Учет индивидуальных особенностей. - Формирование положительной установки на занятиях физическими упражнениями. 2.Приоритеты оздоровительной работы с детьми. - Воспитание у детей осмысленного отношению к собственному здоровью, расширение адаптивных возможностей организма; - Закрепление эффектов некоторых оздоровительных процедур, которые далее могут выполнять ребенком самостоятельно. - Овладение детьми доступными навыками самоврачевания в соответствующих ситуациях. - Активизация и развитие познавательного процесса к своему организму. - Развитие эмоционального сопереживания другим людям. - Превращения здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей. З.Условия реализации приоритетных направлений в учреждении: - спортивный зал; - физиокабинет; • бассейн; - спортивные и прогулочные площадки. Для осуществления лечебно-профилактической работы в физиокабинете используется тубусный и «маячный» кварц, электрофарез. В штатное расписание учреждения включены следующие программы и технологии: • «Очарование» Л.Д.Глазырина - программа по ФК; - «Воспитание здорового ребенка» МД.Маханева; - «Играйте на здоровье» Л.Н.Волошина - программа и технология физического воспитания; - «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»; - «Театр физического оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» - «Школьная валеология» Г.К.Зайцев; - «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина - оздоровительно-развлекательная программа; - «Познай себя»Г.Г.Давыдова, М.В.Корепанова - программа; - «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев; - «Акробатика для всех» В.В.Козлов - программа. Организована консультативная служба по оказанию помощи родителями педагогам по воспитанию здорового ребенка. | |
Просмотров: 2154 | Загрузок: 186 | |
Всего комментариев: 0 | |