Суббота, 18.05.2024, 20:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Семинар для воспитателей

Развитие креативности старших дошкольников самостоятельной двигательной деятельности
[ Скачать с сервера (19.0 Kb) ] 06.12.2010, 10:16
Согласно исследованиям отечественных и зарубежных психологов (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Ж.Пиаже), движения оказывают эффективное влияние на все без исключения психические функции. Насколько же важно именно разнообразие движений для развития ребенка? На этот вопрос ответил известный теоретик и практик физического воспитания П.Ф.Лесгафт: «Чем менее разнообразия в движениях у ребенка мы допускаем, тем менее ловкости и грациозности мы у него встретим».
Самостоятельная двигательная деятельность детей свидетельствует о степени овладения двигательными умениями.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что при формировании базиса личностной культуры рождаются и развиваются такие главные образующие личности, как творчество, произвольновсть в виде способности к самостоятельным поступкам, потребность ребенка активно действовать в мире.
Из многочисленных определений креативности хочу остановиться на высказывании Э.Фромма: «Креативность — способность удивлятьмя и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях».
Двигательное творчество — составная часть культуры движений. А возможно ли оно в дошкольном возрасте? Считаю однозначно: не только возможно, но и необходимо. Самое простое средство не допускать трафаретности в движениях, играх, дать детям исследовательские возможности, создать условия для самостоятельного приобретения двигательного опыта в разнообразной игровой деятельности. А для этого необходимо обогатить жизнь детей яркими впечатлениями, организовать эвритическую деятельность, развить двигательное воображение и навыки.
Для этого необходимо развивать творческие способности в двигательной деятельности. Я пришла к выводу, что нужно максимально сблизить и интегрировать два вида детской деятельности — развитие движений и игровую деятельность.
Поставленные задачи решаются в два этапа.
На первом этапе приоритетами по приобщению детей к физической культуре стало творческое осмысление эталонов движения. В работе использую оздоровительную технологию В.Т.Кудрявцева, одна из ведущих задач которой — развитие двигательного творчества идвигательного воображения. Также применяю методы, предложенные Е.А.Сагайдачной, Т.С.Яковлевой: специальные игровые задания, придумывание названия выполняемого движения, использую нестандартные смтуации.
Следуя рекомендациям разроботчиков, при освоении основных движений я стала чаще использовать игровые образы. Так, например, использую игровые комплексы ОРУ: «Забавные птички», « Ремонт автомобилей», «Цирковые лошадки», «Уроки мишки -топтыжки», «Тренировка туристов» и др.; осваивая лазание по гимнастической стенке, дети обыгрывают образы: «медвежата ищут мед», «птицы отдыхают на скале», «пожарные на учениях», «альпинисты идут в горы»; прокатывание мяча между предметами - «угощаем мышек сыром», «орешки для белочки».
Думаю, что решающая роль в развитии креативности отведена не столько инструктору по ФК, сколько воспитателю, который непосредственно находится вместе с ребенком большую часть времени в детском саду. От него во многом зависит, будет ли сформирована у ребенка потребность творчески использовать те двигательные эталоны, которые он освоил на физ.занятиях.
Для развития СДД и двигательного творчества большое значение имеют условия в группах. За основу необходимо взять принцип сочетания спортивной среды с предметно-игровой. Все оборудование спортивного уголка может и должно использоваться в сюжетных играх.
Например, обруч — трюм корабля, вход в древнюю пещеру и многое другое; мячи — пушечные ядра, балласт на воздушном шаре. Причем дети настолько увлекаются игрой, что порой их образы бывают достаточно неожиданными.
На втором этапе решаются задачи по развитию способности к двигательной импровизации. Я использую игры «В гости к зверятам», «Лесные Жучки», «Лошадки», «Просторы моря», «Загадай и отгадай», «Скульптор», «Зеркало», «Космонавты» и др.
Печально, что у нас нет в групповых комнатах спортивных комплексов. Они могут помочь детям творчески использовать имеющийся двигательный опыт.
Хочу предложить разработать сигнальные знаки, регулирующие поведение детей на оборудовании, которое имеется на площадках: «Нельзя заниматься на комплексе больше трех человек!», «Не прыгивай со снаряда!», «Не мешай тем, кто занимается!», «Не раскачивайся на снарядах!». Дети легко усваивают правила и сами зорко следят за их выполнением.
Считаю, что необходимо шире использовать возможности подвижных игр и имеющиеся спортивные снаряды т.к находясь в нестандартных ситуациях, погруженные в игровой сюжет, дети становятся изобретателями новых движений, с удовольствием комбинируют их, в результате у них повышается уровень самостоятельной двигательной деятельности, развиваются физические качества и креативность.
Категория: Семинар для воспитателей | Добавил: defaultNick
Просмотров: 3523 | Загрузок: 115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Sergcoisk  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/sozdanie-proekta-angara-iz-metallokonstruktsiy/>производитель ангару ракеты</a>

Имя *:
Email *:
Код *: