2014-2015 учебный год
В преддверии празднования 70-летия Победы, 8 мая 2015 год педагогами и воспитанниками подготовительных групп была подготовлена и проведена литературно-музыкальная композиция "Дню Победы - наш салют".
Сотрудники детского сада возложили цветы к могиле Неизвестного солдата.
2013-2014 учебный год
В сентябре 2013 года педагоги и родители нашего дошкольного образовательного учреждения приняли активне участие в городском конкурсе поделок "Осенние фантазии". На конкурс были представлены картины, композиции из природного материала, сказочные герои из овощей и шишек. Большую фантазию проявили педагоги и родители. На конкурсе были отмечены в номинации "Волшебная сказка" семья Насти Мелиховой, в номинации "Очей очарованье" семья Златы Демещенко и семья Виктории Александровой.
|
Учимся быть пожарными
|
|
25 ноября состоялось торжественное открытие группы для детей трехлетнего возраста в муниципальном образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад «Золотой ключик» для 25 детей.
На церемонии открытия присутствовали: заместитель главы администрации Волгоградской области по социальной политике и здравоохранению Нина Черняева, глава городского округа город Михайловка Геннадий Кожевников, председатель Михайловской городской Думы Анатолий Антонцев.
Возможность открытия дополнительной группы появилась благодаря главе города Геннадию Кожевникову, по инициативе которого было направлено обращение председателю комитета по организации власти и местному самоуправлению Волгоградской областной Думы с просьбой о выделении денежных средств на открытие дополнительной группы в ОУ.
Группа оснащена новой мебелью, осветительными приборами, спортивным инвентарем, играми, игрушками, дидактическим материалом и издательской продукцией для развития детворы.
11марта в МОУ «Начальная школа – детский сад «Золотой ключик» проведено городское методическое объединение для воспитателей подготовительных к школе групп по теме: «Познавательно-речевое развитие, через технологические аспекты интегрированного занятия».
Форма проведения: круглый стол.
ПЛАН
1. Познавательно-речевое общение как условие развития личности ребенка:
- проблемы, особенности, пути развития;
- психологические аспекты;
2. Исследование игровых технологий в познавательно-речевой деятельности:
- игровой проект;
- экспериментирование;
- экологические проекты.
3. Развитие познавательно-речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями.
Педагогический совет был открыт зам.директора по УВР Скибицкой Л.П. Она отметила актуальность проблемы познавательно-речевого общения в развитии личности ребенка. Было дано перед самим педсоветом задание: подготовить анализ речевого развития у детей в группах и классах. Педагоги выступили с анализом речевого развития детей детского сада и трудностями, с которыми сталкиваются учителя в 1 классе.По первому вопросу выступила психолог ОУ Слышкина Е.Г., раскрыла психологические аспекты данной проблемы, мотивационную сторону речи. Воспитатель второй младшей группы, Шестакова С.Р., познакомила с психологическими аспектами развития познавательного интереса у дошкольников. Учитель начальных классов, Пивоварова Н.Д., поделилась с педагогами особенностями речевой деятельности младших школьников с нередко выраженным общим недоразвитием речи и трудностями учащихся в овладении правильным чтением и грамотным письмом. Учитель начальных классов, Аношко Г.А., поделилась путями развития лексики учащихся, которые использует в структуре урока.
|
Логопед ОУ, Сивак Е.В., рассказала о путях развития речи младших школьников и дошкольников, представила книги и пособия по речевому развитию, особенно обратила внимание на книгу авторов Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова «Если ваш ребенок отстает в развитии», В.Костыгина «Тру-ля-ля с артикуляционной гимнастикой», Альбомы по логопедии для занятий с детьми 5 – 7 лет с ОНР», которые активно использует в своей практике и рекомендует их в деятельности педагогов групп ОУ.
Учитель 1 класса, Пивоварова Н.Д., использует в своей работе методику развития речи младших школьников М.Р.Львова. Учитель 3 класса, Житная В.С., работает по программе речевого развития «Речь», разработанной на кафедре русского языка Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г.Белинского.
Завуч, Скибицкая Л.П., подвела итог по первому вопросу ипредложила рассмотреть место, формы работы с детьми во второй половине дня режима в ОУ.
|
По второму вопросу, об исследовании игровых технологий в познавательно-речевой деятельности, выступила Федорова Е.Н., воспитатель второй младшей группы. Она рассказала об эффективности игровой деятельности ребенка в речевом развитии, представила сценарий игрового проекта «Научно-практическая конференция Знайки»
Спиридонова С.Е., воспитатель средней группы, поделилась с коллегами детским экспериментированием, которое использует в своей работе по развитию познавательно-речевого общения.
Поделилась опытом работы по речевому развитию с помощью карт «Семантическое поле» и Белякова С.В., воспитатель старшей группы детского сада
С экологическими проектами познакомила Ткачева Г.В., воспитатель средней группы. Она выделила основные структурные элементы проекта: проблема, замысел, поиск нового пути решения проблемы, реализация проблемы, реализация проекта, результат, рефлексия и этапы проекта: подготовительный, исследовательский, обобщающий. По третьему вопросу о развитии познавательно-речевой сферы деятельности детей во взаимодействии с родителями, выступила воспитатель подготовительной к школе группе, Сухова Т.Н. Она раскрыла вопрос о взаимодействии детского сада и семьи по развитию речи, методику и основные моменты эффективного воздействия на формирование речи ребенка.
Психолог ОУ, Слышкина Е.Г., выделила следующие аспекты взаимодействия по познавательно-речевому развитию в условиях социального партнерства. Раскрывая аспекты, она определила группы задач взаимодействия ДОУ и семьи,, предоставила вниманию коллег формы работы ОУ по взаимодействию с семьей.
|