33 ситуации для младших школьников 1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите: – встревоженного кота; – грустного пингвина; – восторженного кролика; – хмурого орла; – разгневанного поросенка. 2. Попробуйте изобразить походку: – человека, который только что хорошо пообедал; – человека, у которого жмут ботинки; – человека, который неудачно пнул кирпич; – человека, у которого начался острый приступ радикулита; – человека, оказавшегося ночью в лесу. 3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой: – горячий утюг; – будильник; – чайник; – телефон; – кофемолку. 4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором: – прогавкайте; – промяукайте; – промычите; – прокудахтайте и прокукарекайте; – прокрякайте. 5. Нарисуйте пословицу: – "На чужой каравай рот не разевай"; – "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь"; – "Дареному коню в зубы не смотрят"; – "Одна голова –хорошо, а две –лучше"; – "Доброе слово и кошке приятно". 6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы: – хор военных; – хор детского сада; – хор оперного театра; – хор пенсионеров. 7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно: – вы оправдываетесь перед товарищем; – вы обиделись на бабушку; – вы хвастаетесь перед ребятами; – вы рассердились на младшего брата; – вы испугались собаки. 8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как: – воробей; – кенгуру; – заяц; – лягушка; – кузнечик. 9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала: – из стекла; – из дерева; – из металла; – из камня и кирпича; – из синтетических материалов. 10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например: – за шоколадолюбие; – за лучшую лужепроходимость; – за скоростное шнуркозавязывание; – за безопасную перилосъезжаемость; – за плюшкопоглотительность. 11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец: – со шваброй; – со стулом; – с чайником; – с чемоданом; – с подушкой. 12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету: – пустой консервной банке; – дырявому носку; – лопнувшему воздушному шарику; – перегоревшей лампочке; – пустому стержню от ручки. 13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется: – кубохвостиус; – шваброшерстиус; – длинномордиус; – зубоглазиус; – кривопузиус. 14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться: – танец маленьких котят; – танец маленьких щенят; – танец маленьких жеребят; – танец маленьких поросят; – танец маленьких обезьянок. 15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие: – Шла собака по роялю, Говоря примерно так: ... – Вы слыхали, на базаре Чудо-птицу продавали? ... – В зоопарке плачет слон: Увидал мышонка он... – Удивляется народ: Почему сердит Федот? ... – Царь издал такой указ: "Всем боярам тот же час ..." 16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить: – Винни-Пух; – Пяточок; – Иа-Иа; – Кролик; – Сова. 17. Придумайте новое название урокам: – математики; – музыки; – физкультуры; – труда; – русского языка. 18. Придумайте новый конец сказке: – "Колобок"; – "Курочка Ряба"; – "Теремок"; – "Репка"; – "Волк и семеро козлят". 19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: – Муха села на варенье. – На столе стоит стакан. – Бьют часы двенадцать раз. – Воробей влетел в окно. – Шел отряд по берегу. 20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название. 21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами: – кошка – ложка – окошко – немножко; – стакан – банан – карман – обман; – бег – снег – век – человек; – кружка – подружка – лягушка – частушка; – конь – гармонь – огонь – ладонь. 22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга: – крокодилы; – жирафы; – антилопы; – львы; – гиппопотамы. 23. Сочините историю про: – собаку, которая жила в холодильнике; – ворону, которая любила кататься на велосипеде; – щуку, которая играла на гитаре; – березу, которая хотела научиться плавать; – майского жука, который очень боялся высоты. 24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке. 25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву: – "К"; – "М"; – "О"; – "П"; – "С"; 26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи: – пуговицы трехдырочные; – галстук бисквитный; – молнию с дистанционным управлением; – заколки чугунные; – шнурки быстрорастворимые. 27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе: – на гардеробе; – над кабинетом директора; – на дверях школьной столовой. 28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием: – "Атака левым флангом"; – "Несжатая полоса"; – "Взрыв на макаронной фабрике"; – "Бахчисарайский фонтан"; – "Сход снежной лавины". 29. Инсценируйте ситуацию: – "Вор в чужой квартире"; – "Композитор сочиняет музыку"; – "Контролер в общественном транспорте"; – "Режиссер на репетиции новой пьесы"; – "Хирург в операционной". 30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай – убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком. 31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную: – вчерашнему пирожку с мясом; – сломанному зубу расчески; – радиатору центрального отопления; – фонарному столбу. 32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так: – РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ; – ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП; – МУР, ОХ, УРА; – БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ; – ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО. 33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран: – египетские пирамиды; – Эйфелеву башню; – статую Свободы; – Пизанскую башню; – Великую китайскую стену. |